Персональный сайт учителя начальных классов 

Кожемякиной Елены Владимировны

Меню сайта
Категории раздела
Для родителей [5]
Для учителя [8]
Главная » Статьи » Для учителя

Шоко-Шоколад


 

ШОКО-ШОКОЛАД
(паспорт проекта)

Класс: 3-4.

Вид проекта: индивидуальный исследовательский проект.

Цель проекта: выяснить, кто первым придумал производить шоколад, где он впервые появился и, самое главное, как из горьких и невкусных какао-бобов получается любимое лакомство.

Основные методы исследования: поиск и систематизация материала по теме. (Источники: энциклопедии, справочники, Интернет.)

Результат исследования: информационный материал в виде мультимедийной презентации «Шоко-шоколад» (текстовый материал презентации представлен далее).

И с т о р и я   ш о к о л а д а

• История шоколада началась очень давно, более 3000 лет назад. Кристофер Колумб привёз какао-бобы королю Фердинанду из экспедиции в Новый Свет. Через 100 лет шоколад появился в Европе. Шоколад считался напитком для высшего света, его называли «пищей богов», а какао-бобы были символом богатства и власти.

• Также шоколад использовался как лечебное средство целителями того времени. С развитием промышленности шоколад стал более доступным, в него стали добавлять различные вкусовые добавки.

• Если раньше он считался мужским напитком, позже стал любимым детским лакомством.

С 1674 года начинается производство так называемого «съедобного» шоколада, который можно не только пить, но и есть, то есть такого, каким мы привыкли его видеть сейчас.

П р о и з в о д с т в о   ш о к о л а д а

• Прежде чем какао-бобы, растущие на какао-дереве, становятся шоколадом, проходит много этапов обработки.

I  э т а п. Сбор урожая какао-бобов.

Рабочие срезают стручки с деревьев при помощи небольших ножей, привязанных к длинным шестам. Они разбивают стручки и достают какао- бобы.

II  э т а п. Ферментация и сушка.

Какао-бобы помещают в деревянные ящики и накрывают банановыми листьями для ферментации. Затем какао-бобы раскладывают еще на неделю на солнце для сушки.

III  э т а п. Инспектирование и контроль какао-бобов.

После сушки какао-бобов  они тестируются и классифицируются в зависимости от их качества.

IV  э т а п. Сортировка и очистка.

Какао-бобы отправляют на очистку, затем взвешивают.

V  э т а п. Обжарка.

После очистки и сортировки  их обжаривают в больших печах. Уже в печи они становятся коричневыми. Процесс обжаривания длится от 30 минут до 2 часов.

VI  э т а п. Дробление и отвеивание.

После обжарки какао-бобы дробят и отделяют в специальных машинах шелуху.

VII  э т а п. Прессование какао-массы.

Одну часть какао-массы помещают под огромный гидравлический пресс, который выжимает какао-масло и оставляет жмых. Гигантские мешалки дробят какао-бобы до образования какао тертого.

VIII  э т а п. Производство шоколада.

Отжатый жмых охлаждают и просеивают для приготовления какао-порошка, при нагревании которого получается «шоколадный ликер».

IX  э т а п. Процесс алкализации какао-порошка.

Обработка щелочью. Это делает его более густым и более вкусным.

X  э т а п. Конширование.

На этом этапе все ингредиенты смешиваются вместе для производства шоколада: сахар, молоко, какао-масса, какао-масло до получения однородной  смеси.

XI  э т а п. Темперирование шоколада.

Шоколад нагревают и затем охлаждают, снова нагревают и снова охлаждают до тех пор, пока какао-масло достаточно закристаллизуется. Темперирование придает шоколаду блеск.

XII  э т а п. Формовка.

Готовая шоколадная масса разливается в формы и охлаждается.

В результате такого сложного процесса получается всеми любимый шоколад:

– чёрный  (шоколад с огромным содержанием шоколадного ликёра, не менее 35 % какао-порошка, без добавления молока);

– молочный шоколад (шоколад с добавлением молочного порошка или конденсированного молока, не менее 25 % какао-порошка);

– белый шоколад  (шоколад на основе какао-масла, но без добавления какао-порошка);

– пористый шоколад (шоколад, который в процессе приготовления вспенивают и насыщают газом, из-за чего и появляются пузырьки).

Польза шоколада.

В умеренных количествах шоколад полезен для здоровья: улучшает кровообращение, увеличивает работоспособность мозга, что делает выполняемость задач и вычислений быстрее; улучшает настроение и –  в целом – жизнедеятельность и активность человека.

 

Категория: Для учителя | Добавил: Ленчик (23.04.2012)
Просмотров: 758 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Какой учебный комплект вы используете в работе?
Всего ответов: 636
Друзья сайта
  • Педагогическая газета
  • Сайт для детей и взрослых
  • Архив учебных программ и презентаций
  • Сайт для детей и их родителей
  • Сообщество взаимопомощи учителей
  • Учительский портал
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024