Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Персональный сайт учителя начальных классовКожемякиной Елены Владимировны |
|
Эссэ «Я – учитель».
Я не работаю учителем, я живу учителем…
У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своём выборе. Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал». Тому причин много, и главная - искреннее восхищение бабушкой, мамой. Жизнь подарила мне прекрасных наставников. К окончанию девятого класса твердо решила продолжить нашу педагогическую династию. И вот тогда я стала растить в себе «учителя». Я поступила в Ейский педагогический колледж по специальности учитель начальных классов. Мне кажется, что только искренне любящий детей человек, сможет работать в школе. Ведь воспитание ребенка - это, прежде всего, любовь к нему, постоянное и систематическое внимание. На мой взгляд, учитель должен быть добрым, открытым, заботливым, проницательным, понимающим, интересным человеком. Помимо основной специальности, я опробовала себя в роли учителя физической культуры. Получив диплом Армавирского государственного педагогического университета, работала педагогом-организатором. И всё-таки стала учителем начальных классов... возможно, это мой ангел указал мой путь — быть учителем. Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Я убеждена «лучший пример – личный пример». Мои близкие и педагоги оказали огромное влияние на формирование меня – учителя. И если мне необходимо вспомнить или выбрать путь, метод, приём, чтобы достучаться до сердца каждого моего ученика, я вспоминаю теории, поиски и находки, которые когда-то пропустила через себя. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности. И вот уже четырнадцать лет я ежедневно погружаюсь в прекрасный мир детства, раскрываю тайны человеческих сердец, живу в гармонии с собой и миром, работая учителем в школе. В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, часто бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами самые чистые, искренние и порядочные люди — наши дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое — ребёнка. Ребёнок — изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру. Мои ученики – дети нового поколения, они в чем-то уникальны, эти дети - носители нового сознания. Новое поколение выросло в период бурного развития компьютерных технологий. Они привыкли познавать мир через компьютерные игры, живому контакту предпочитают заочное, виртуальное общение в социальных сетях: там они быстрее находят друзей, чем в собственном классе. Ведь через десять-двадцать лет именно они составят основную трудоспособную часть нашего государства. Нам нужно внимательно всмотреться в этих будущих взрослых, от которых будет зависеть и наше завтра, и постараться понять, что они захотят взять от нас в Прекрасное Далёко, а что выбросят, как хлам, за ненадобностью и неактуальностью. У меня много планов на будущее. Учиться всю жизнь, не останавливаться на достигнутом, сомневаться, искать новые ответы на вечные вопросы: какая я? Достойна ли я? Достаточно ли моих знаний, чтобы не боятся вопросов и возражений учеников, чтобы смело и убежденно вести диалог с ними? Эти вопросы тревожат и заставляют трудиться над своей собственной душой. У каждого свой путь. Своё призвание. Для меня — это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. Как-то я прочитала слова Л.Н. Толстого, которые стали моим кредо: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Я считаю, что профессию нужно выбирать ту, которая вам близка. Нельзя работать в той или иной области, которая вам не интересна и вы не получаете удовольствия от нее. Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать творческие способности. Учитель должен обладать широким кругозором, так как дети могут задавать вопросы, не касающиеся вашего предмета и учитель должен найти на них ответы. Если я оглянусь назад, то нисколько не буду жалеть, что выбрала эту профессию. Найти свое призвание, утвердиться в нем – это и есть мое счастье. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |